• Наар-Фу

    Август 2013, Непал
  • Совсем немного о Камчатском береге

    Сентябрь 2003, Россия
  • По любимым местам. Юго-Запад Америки еще раз.

    Май 2013, США
  • Я купил себе игрушку - "Рыбий глаз".

    Октябрь-ноябрь 2009, Германия-Египет
  • Мечта старпёра - Португалия 2016.

    Январь 2016, Португалия
  • Продолжение восточного путешествия. Фалаза, Ольховая и красноярские столбы.

    Сентябрь 2012, Россия
  • На Килиманджаро залезть может каждый. Даже я залез... (Отчет в картинках)

    Август 2007, Танзания
  • Шри Ланка - Сияющий остров.

    Июль 2015, Шри Ланка
  • Цивилизация наступает на закрытое королевство Мустанг или Я — первый чужеземец на священном озере Гьякар (цо).

    Август 2011, Канада
  • Командировка в Иран.

    Сентябрь 2005, Иран
  • По следам Фродо Беггинса. Одной недели на всю Новую Зеландию очень мало.

    Январь 2013, Новая Зеландия
  • Природа всегда прекрасна, но иногда она еще и причудлива.

    Июнь 2009, США
  • После Кили. Короткое путешествие ЮАР-Зимбабве-Замбия-Ботсвана.

    Август 2007, ЮАР, Замбия, Зимбабве, Ботсвана
  • Антикризисная Австралия

    Январь 2015, Австралия
  • От заснеженных гейзеров до раскаленной пустыни 2 дня езды.

    Август 2010, США
  • Снова Красноярские столбы.

    Май 2017, Россия
  • Куба 22 года спустя.

    Январь 2009, Куба
  • Немного Марокко.

    Май 2010, Марокко
  • Легкий треккинг по Непалу в картинках или "а под конец я снял солнечное затмение"

    Март 2007, Непал
  • Эмираты

    Январь 2008, ОАЭ
  • Масай – лучший друг фотографа или почти «Великая миграция»

    Август 2012, Кения
  • Квебек. Канада.

    Август 2008, Канада
  • Гора Пидан Ливадийского хребта. Мы ищем приключений...

    Сентябрь 2010, Канада
  • Про поезда, 3D и Альпийские горы.

    Январь 2016, Франция
  • Остров, с которого бомбили Хиросиму (06 августа 2010 года - через 65 лет).

    Август 2006, Сайпан
  • Сеул. Южная Корея.

    Август 2006, Южная Корея
  • Амстердам на колесах.

    Июнь 2009, Амстердам
  • "Аквалангисты - это не игра". Мальдивы.

    Январь 2012, Мальдивы
  • Черное и белое. Зима в Исландии длится с августа по июнь.

    Май 2014, Исландия
  • Мое Европейское путешествие (Джип Дефендер)

    Август 2012, Европа
  • Бирма, которая Мьянма

    Июль 2002, Мьянма
  • Странные картинки.

    Декабрь 2011, UK
  • Вьетнамская звездочка

    Январь 2017, Вьетнам
  • Мысли...

    Июль 2013, UK
  • Мы не ищем легких путей, даже к священной горе Кайлаш.

    Июль-Август 2009, Тибет
  • Мыс Меганом. Между Судаком и Коктебелем

    Июнь 2008, Крым
  • "Широка страна моя родная..." - остров Кунашир - это тоже Россия.

    Сентябрь 2012, Россия
  • За Северным Полярным кругом (Норвегия)

    Сентябрь 2016, Норвегия
  • Это мой рассказ про американские каньоны.

    Август 2005, США
  • Опять про каньоны

    Ноябрь 2009, Египет
  • 3555 километров по Намибии с лирическими отступлениями

    Январь 2010, Намибия
  • Долгая выдержка или «смотрите, как я теперь умею…»

    Апрель 2012, UK
  • Памуккале

    Июль 2008, Турция
  • Москва-Лондон-Москва

    Москва-Лондон, 2005-2008
  • Хабаровск

    Апрель 2007, Россия
  • Кайлаш вдогонку и самолетик (Пейзажи и песни).

    Июль-Август 2009, Тибет
  • Кора вокруг священной горы Кайлаш в год Лошади 2014

    Август 2014, Тибет
  • Путешествие в Икстлан и почему все заморочены 2012 годом.

    Август 2010, Мексика
  • Лех-Ладакх-Джамму Кашмир-Малый Тибет.

    Август 2008, Ладакх
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49

О проекте

Me project v1Приветствую всех!
Вот прошло еще 6 лет - 6 лет путешествий, впечатлений и жизни. И пришло время изменить мой примитивный сайт на джумле. Все-таки сайт 2012 года был очень примитивен.
Я тогда остановился на минимальном знании, потому что этого было достаточно.

В конце 2017 года я опять озаботился осовремениванием сайта и столкнулся с интересной проблемой: несмотря на обилие предложений сделать все в интернете по высшему классу, найти кого-то, кто готов это сделать даже за деньги, оказалось не так-то просто. Я начал прицениваться со студии Артемия Лебедева - у меня там работают знакомые, и закончил какими-то местными студиями. Ничего не нашел. 
И даже не потому, что дорого, а просто никто не берется, не фокусируется. Странно.
Пришлось все делать самому. Нашел шаблон, стал все-таки пытаться понять джумлу на уровне чуть выше самого примитивного.
Опять узнал массу нового и интересного, ничуть не жалею. И представляю вашему вниманию новую версию своего сайта. Работа заняла у меня 3 месяца и это...

Читать полностью

Выставки

image

image

image


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

"Перемещение в пространстве обогащает опыт, скромно ответил брат Гуго.
Оно спрессовывает время, сказал Амброджо. И делает его более емким."
Лавр. Неисторический роман.
Е. Водолазкин

Ну, здравствуй опять, мой дорогой Читатель!
Как я писал в предыдущей рассказке про Шри Ланку в 2015 году произошло много всякого, которое отвлекло меня, мой мозг и мое настроение от праздных написаний рассказок.
Все познается в сравнении, и в 2015 году стало понятно, что жизнь моя и бизнес до сей поры проходили спокойно и успешно. И я думал, что всегда так и будет. Однако мощный кризис ударил по всем международным сделкам, и мы, как в определенной мере посредники между страной и международным знанием, оказались в трудной ситуации.

Но самое плохое, что те организации, которые считались много лет партнерами, повели себя, как сволочи. По сути, продав хорошее отношение за деньги, которые не очень большие и которые все равно бы как-нибудь вернулись. А вот доверие вряд ли вернется.
Ну да ладно – бог им судья.
А мне самому пришлось перечитать свою же рассказку «Мысли», чтобы лучше осознать, что же я там написал, и как оно на самом деле.
Свидетельством того, что теория правильная, и являются эти мои свежие на сегодняшний день рассказки.

Между летом и зимой я побывал в чудесной стране Греции, где мы проводили очередную конференцию.
Фотографировать там мне не пришлось – было не до того, а вот некие приключения как обычно случились. Я ободрал на каменистых горных дорогах прокатную паркетную машину, скребясь бортами и днищем о камни, подминая мелкие деревья и спускаясь по горным тропам несколько километров темной ночью на ободах с порванными в клочья шинами.
Но это не главная тема моего текущего повествования – расскажу о греческом приключении как-нибудь позже.

А сейчас Португалия! Всегда хотел туда попасть и сам же спровоцировал ситуацию (я часто так делаю), чтобы нельзя было увильнуть, объявив в Греции, что следующая конференция будет в Португалии. Пришлось ехать на разведку.
Почему «Мечта старпёра»? Потому что путешествие абсолютно пенсионное: теплый мелкий дождик, пасмурный берег, вкусные морепродукты и местное вино, сон и чтение книг.

Итак, самым выгодным перелетом в Португалию в начале января оказался стыковочный рейс до города Фаро. Фаро – думаю, маяк, а про город я знаю от своего новосибирского друга – он когда-то там был, потому что оттуда самый короткий путь по дну океана в Америку. Поэтому там заложили трансатлантический оптоволоконный кабель для интернет-связи.
Кабель я сам не видал и территория, на которой стоит станция, охраняется. Но вот рассказы про сардинки на завтрак по 2 евро и про ветер сбивающий с ног не оправдались.
Фаро (по португальски Фару) был первый португальский городок, который я увидел, и в нем сразу чувствуется не совсем европейский дух.
Это и дома, украшенные изразцами, и разруха на центральных улочках старого города, и раскрашенные граффити пригородные поезда.

Несмотря на все это, сам городок очень симпатичный. Находится он не на море-океане, а на берегу широкой речки Формоза (кстати, я это слово впервые встретил как название крупной компьютерной фирмы в 90-е, а вообще-то это историческое название острова Тайвань). Речка похожа на широкое болото, за которым все-таки океан (на снимках увидите).
В городе есть крепость, гавань, железная дорога с вокзалом и карусель.

Январь – тихий месяц. Как я уже говорил, идет мягкий дождик, туристов мало, жизнь неспешная и спокойная.
Сначала по приезду в гостиницу надо было найти место, где поесть. На ресепшн посоветовали ресторан в старой крепости и не обманули.

Старинное здание, стены внутри в изразцах, приветливые официанты, очень вкусная рыба и местное вино. Еще интересно, что прямо в зале есть винтовая лестница в подземный ход. Внизу есть колодец, правда, заброшенный, и немного раскопок. Ход заканчивается у стены соседнего дома: чужая территория и дальше копать нельзя. Ход изначально существовал до сильного землетрясения, которое было в 1755 году. Это землетрясение называется Лиссабонским и сопровождалось цунами и пожарами, да и в целом изменило ход истории страны.

После сытного обеда длительный здоровый сон до следующего дня. На следующий день было немного солнца и меня привлекли лодки на берегу. Я их пофотографировал немного.


В целом выясняется, что есть несколько тем, которые фотографируешь всегда: камни, коряги и лодки.

Знаменитые сардины в январе есть не очень рекомендуют. Самые вкусные и сочные сардины летом и в начале осени. Это мне сказал официант в одном из ресторанов на пешеходной улице – кстати, совершенно русский.
Да и в целом, много русской речи на улице, как у туристов, так и у местных. Меню в ресторанах, конечно, тоже на русском.
Из вывесок едален появились новые для меня названия: марискерия и чураскерия – рыбный и, соответственно, мясной ресторан.


Передохнув в Фаро, я взял машину в аэропорту.

Изначально существовало несколько версий маршрута, вплоть до заезда в Испанию и посещения Гибралтара. Но есть определенная прелесть, когда тебе не надо идти точно по расписанию, а ты едешь сколько хочешь и куда хочешь – главное, вернуться к вылету в аэропорт.

Маршрут получился по побережью до городка Сагреш, далее вверх на север через Лиссабон до Порту, а потом резко вниз обратно в Фаро, чтобы улететь.

Я не буду рассказывать по дням эту поездку, а просто опишу те впечатления, который получил.
Дороги в Португалии вполне приличные. Машина была взята в аэропорту и имела у себя транспондер. Я, честно говоря, транспондером раньше не пользовался, но тут пришлось. Конечно, удобно – с тебя берут 5 евро за пользование, а потом тебе выставляют счет за все, что ты собрал на платных автострадах. Подъезжаешь к воротам на пунктах оплаты на скорости 60 км в час и тебе пишет, сколько ты должен. Надо сказать, что прямой путь из Порто в Фаро стоил мне более 100 евро.
Несмотря на январь, вдоль дорог стоят палаточки со свежими фруктами и овощами. Но лучше всего столики с сетками мандаринов и апельсинов. Продавцов нет, но написано, сколько стоит сетка. Кладешь в банку 2 или 3 евро и забираешь сетку, которая понравилась. Мне напомнило продажу соли на Берегу Скелетов в Намибии – тот же элемент честности и доверия к ней.
Надо сказать, что мандарины обалденные! Я не люблю апельсины, потому что там косточки, а мандарины люблю, потому что там косточек почти нет. А в этих мандаринах были косточки, но все искупалось волшебным вкусов. Ну и пока едешь днем, сетку съедаешь только так.

Вдоль всего берега провинции Алгарви (юго-запад) идут роскошные пляжи.
Вот такие.


Только надо к ним спуститься с крутых берегов.
Вот так, приблизительно.
 
И на всех мысах стоят маяки. Самый известный, наверное, это мыс Сан-Винсенти около городка Сагреш. Я снимал его поздно вечером, когда приехал в город и рано утром.

Но перед Сагрешом была еще остановка в городке Лагуш. В Лагуше достопримечательностью является площадь, на которой в свое время (в 1443 году) был организован первый невольничий аукцион черных рабов.

Теперь про Сагреш (кстати, это еще сорт популярного португальского пива). Сам городок совсем небольшой, но знаменит тем, что в начале пятнадцатого века Генрих (Энрико) Четвертый основал там школу мореплавателей. Как я понял, там учились и Колумб, и Фернан Магеллан, Васко да Гама, Бартоломеу Диас. В этом я, честно говоря, не уверен, но то, что школа стала центром науки, математики и картографии, это точно.

Сейчас на мысу находится музей, крепость, церковь, маяк, и все это обдувается сильнейшим ветром. Берег обрывается вниз на несколько десятков метров, и я не рисковал подходить близко к краю. При мне девушка потеряла равновесие от порывов ветра и свалилась. Не вниз в океан, а так поблизости, на землю попой.


Дальше дорога вела строго на север мимо пробковых рощ. Кору на деревьях просто обрезают по кругу на пробку, а потом она опять нарастает.

По дороге на берегу я встретил старого приятеля. Вот он, красавец, на фото. Воспоминания нахлынули на меня – когда-то у меня был такой же точно…..


Я купил его ради прикола. У меня уже была машина, в далеком 2002 году, но уж очень мне хотелось этот квадратный проходимец.

У меня вообще страсть к квадратным машинам. Я, например, до сих пор жалею, что в свое время в 90-ые купил вольво 440 (необычайно нежное, хрупкое и капризное создание) вместо того, чтобы взять у друга Виталика 240 – большую, луженую и квадратную.
Так вот, этому чисто японскому Паджерику было тогда уже 16 лет.
Что я только с ним не делал: и родной японский карбюратор (машинка ездила на бензине) менял с прокладкой на солекс, и рулевая тяга у меня при повороте выпала из гнезда на землю – я проволокой ее примотал на место и так доехал до дома. А кульминацией было, когда поршень раскрутился и пробил головку двигателя.
Когда я восстанавливал (и восстановил) машинку, в ремонте на меня смотрели, как на идиота. Я искал похожий двигатель на разборках в Новосибирске и Владивостоке, куда пригоняли японские машины на разборки, но не нашел – левый руль и бензин – это была экзотика.
Еще я помню ситуацию с номерами, которая меня впечатлила. Мне через три года надо было менять номера, потому что кончилась доверенность и я оформлял машину на себя. Я снял машину с учета в отдаленном ГАИ на Волгоградке и сдал номера, которые разрезали. На следующий день я после многочасового стояния в очереди получал новые номера в своем ГАИ. И когда мне просунули в узкое окошко мои новые номера, я остановился в нерешительности. Новые начинались на те же самые символы, что и старые: «е643» – как сейчас помню. Дальше было у старых что-то типа «мо77», а у новых что-то типа «хт99», но это не очень важно. Важно то, что вероятность такого полного совпадения четырех первых символов ничтожно мала!! Как я мог бросить машинку, если приходят такие знаки (в данном случае я имею в виду не номерные... извините за игру слов)!?
Попрощаться решил с ним, когда на бензоколонке качнул ногой задний бампер, и половина бампера отвалилась от старости и ржавчины.
Но машина была еще на ходу, и дочка моей подруги проездила на нем еще пару лет, пока его не украли злые люди. Мы все скорбели по старому другу…

Но поехали дальше. Следующая остановка – город Синиш. Я прошу прощения за названия: Лагуш, Сагреш, Синиш… это я не специально, это язык такой.
Синиш – это родина Васько да Гама. Несмотря на то, что все мы его с детства ласково называем Васька (помните, даже анекдот такой, когда Митрич предлагает назвать колхоз имени Васька да Гама, а на вопрос собрания причем тут да Гама, отвечает, что уж больно на Едрене Фене похоже), зовут знаменитого мореплавателя - Вашку. И родился он в доме у церкви. Но дома нет, а церковь осталась, и рядом с ней стоит памятник. А сам городок покрашен в нежный синий цвет. Но думаю, что это совпадение, и игра русских слов - Синий-Синиш - не прокатит.


В Синише был сильный ливень, но его вполне можно переждать в уютном кафе с чашечкой вкусного чая (тфу, пишу прямо как в дешевом путеводителе…).

И вообще это уже регион Алентежу – видимо от реки Тежу, на которой стоит Лиссабон. А вторая река Португалии, которую я запомнил – это Доуру. И вино из региона Доуру просто чудесное. Но про Доуру чуть позже. Там еще кое-что чудесное есть.

Следующая остановка в Сетубале – это уже считай пригород Лиссабона. Город и район находятся на полуострове южнее столицы, и навигатор указал путь через паром. Это не страшно, но немного дороговато.
Сам Сетубаль такой тихий городок на высоком берегу. Много церквей, в том числе и одна из самых старых церквей с колоннами в виде толстых канатов. Эти канаты относятся к мануэлинскому стилю, названному так в честь короля Мануэля Счастливого. 
А так в целом городишко довольно облезлый.


Ну а дальше Лиссабон.
Я много о нем слышал, но никогда не видел. Даже на фотографиях мне помнился только знаменитый трамвай.
Лиссабон оказался несколько другим, чем я его себе представлял. Теперь через полгода я даже не могу вам сказать, что именно не так. Мне он казался более загадочным и таинственным что ли…
Но город хороший, он вас не разочарует. В низине прямые широкие улицы, выходящие на побережье. Слева, если стоять спиной к берегу, на горе находится археологический музей, к которому ведет исторический лифт. Справа - на горе замок святого Георгия (Сан-Жоржи). Справа мне понравилось больше. Кривые улочки, спускающиеся к берегу, смотровая площадка, опять же трамваи, которые ездят по горкам, ресторанчики и фонтанчики.
В низине торговые улицы, прямые и мощенные мелким камнем - калсада. Исторический лифт – дурацкая затея. Надо стоять хрен-те сколько в очереди, чтобы заплатить 5 евро и подняться просто в лифте метров на 20-30.
Музей археологии – это остатки сводов опять же после землетрясения 1755 года. Какие-то гробницы внутри, пара мумий каких-то перуанских детей…
В крепости святого Георгия толпы людей едят орешки и ходят туда-сюда по крепостным стенам. Неплохой вид на город, на статую Христа (мелкий аналог того, что на горе Корковаду в Рио-де-Жанейоро) на другом берегу, к которому ведет мост имени 25 апреля (кстати, к анекдоту про Митрича, второй мост, который тоже ведет на другой берег устья реки Тежу, как раз таки имени Васько да Гама).
Вокруг крепости разбросаны сувенирные лавки, рестораны в узких улочках, в которых поют фаду (про фаду попозже расскажу).
Хороший город – приятный и есть где погулять и что посмотреть. Дня на два вас развлечет, и это если без окраин. Парковка только очень дорогая.

Вечером поход в хороший ресторан морепродуктов (марискерия), в котором я при всей своей любви к морепродуктам первый раз увидел и попробовал персебес. Это такие цветочки из кораллов – отрываешь и ешь. Чистый витамин Омега-3.

Конечно, я потратил много снимков на трамваи, пытаясь поймать их в нужном мне ракурсе. Не совсем получилось, как мне хотелось – на все надо время и терпение.


К сожалению, у меня не было времени посмотреть атлантическое побережье в тот раз, хотя я и собирался заехать в Кашкаиш – знаменитый курорт в 20 минутах от Лиссабона. Но шел проливной дождь и ехать туда не хотелось.

Но, честно говоря, я потом вернулся в Кашкаиш в марте, чтобы выбрать место для конференции, поэтому напишу и про это место тоже. Кстати, я так понимаю, что многие из моих читателей окажутся в сентябре в Кашкаиш-Эшторил, поскольку поедут на эту самую конференцию и все посмотрят. Но все равно.
Кашкаиш и Эшторил небольшие старинные (что важно) курортные города ближе к побережью Атлантики. Мне там очень понравилось. Тихие, зеленые, старая крепость, похожая на ухоженную и уменьшенную копию крепости в цейлонском Галле (смотри предыдущую рассказку). Каменистые берега чередуются с песчаными пляжами. Люди гуляют и едят.
Вот вид из отеля в Эшториле на Кашкаиш.

Если проехать на север в большой зеленый национальный парк Синтра, то можно въехать на мыс Кабо де Рока – самую западную точку Европы и место паломничества туристов. Ничего особенного.

А в этот раз я поехал дальше на север, в сторону Порто. Но по дороге заехал в прибрежный городок Пениче. Почему Пениче? Да просто по дороге попался.
Тоже старая крепость с музеем, маяк и дождь. На берегу нашел интересное место, называется, кажется, "беседка дьявола". И пытался оттуда поснимать заходящее в брызги волн вечернее солнце.


Ночевать пришлось в Коимбре, но в этом не было ничего плохого. Коимбра – университетский город. Университет переезжал туда-сюда из Коимбры в Лиссабон, но наконец угнездился. В этом месте учат детей более 700 лет. Представляете?
В сам университет я не попал, но зал заседаний и библиотеку посетил. Они произвели на меня сильное впечатление. Действительно ощущаешь, что в этом месте люди сотни лет любят книгу и знание. Всем советую сходить. Кстати, фотографировать в библиотеке нельзя.
Сам город Коимбра очень милый: университет находится на высоком берегу, по сути на холме. К нему ведет с пешеходной улицы арка, которая сохранилась с незапамятных времен и называется по-арабски Алмедина. Около арки есть статуя женщины-гитары, у которой довольно эротичная попка (см. на фото). Дальше ведут несколько кривых и очень крутых улочек, один переулок так и называется Спиноломный.
Еще в городе есть музей фадо (правильно говорить фАду). Отсюда, наверное, и гитара у арки. Фаду – это такой стиль исполнения песен под гитары. Он очень культивируется, но меня не торкнуло. Вот эпизод можете послушать Fado Dos Olhos Claros.

Что мне запомнилось в Коимбре, так это история про девушку Инеш ди Каштру (Кастро), которую очень любил сын короля и сделал ей несколько детей, и которую убили (зарезали) вместе с детьми посланные самим королем трое бандитов. Сын ее очень любил, и всем убийцам вырезал сердца, а Инеш мертвую откопал и на трон посадил. И заставил вельмож целовать руку разложившейся любовнице. В общем, очень трогательная история.
(Хоть в википедии все рассказано немного по-другому, я, как обычно, рассказываю то, что узнал на месте). 
Дом, в котором жила Инеш, и в котором ее убили, сейчас является гостиницей – довольно мрачной. И парк вокруг дома с фонтаном слез, где встречались сын короля и Инеш, тоже довольно мрачный.
Когда я вошел в парк и заплатил сколько-то там евро (5, кажется), мне подарили флакончик со слезами Инеши. Оказывается, этот как раз был ее день смерти - 7 января. Я, естественно, спросил: что с ним делать? Выпить?
Мне сказали, что нет. Просто хранить. Вот и храню.

Ну а следующий и конечный пункт – это город Порту. Порту мне понравился больше всего, несмотря на жуткий ливень. И понравился не из-за портвейнов, а просто своей атмосферой. Интересный и живописный, компактный и разнообразный. Там даже вокзал украшен плиткой традиционного синего цвета. Вот посмотрите.


Свободная гостиница оказалась на берегу реки Доуру в старинном доме. Номера все нестандартные и очень интересной формы. Гостиница Porto River….. (не реклама). В номере был фен, который очень пригодился. После утренней прогулки мне надо было ехать километров 700, а я весь промок, не только до трусов. У меня залилась вода даже в отсек для флешки моего фотоаппарата, который (фотик) был в рюкзаке, который (рюкзак) был в чехле.
Перед дорогой я просушил обувь, засовывая поочередно в каждый ботинок фен.

Теперь про то, что есть на берегах реки Доуру. Там есть портвейн! История портвейна тоже интересна. Я помню в советском юношестве портвейн Porto Calem по 6 рублей 50 копеек бутылка - сумасшедшие деньги! Я тогда в далеких 70-тых догадывался, что он из Португалии, но он точно также мог быть и с луны. Все это было очень далеко и недостижимо. Мы-то пили бормотухи Три топорика (777), Агдам, Варна, Хирса и Зэ-Зэ (33) - редкая гадость.
Собственно, в советское время все было сделано не самым лучшим образом, потому как делалось, образно говоря, через задний проход.
Помните анекдот про симпозиум медиков, когда советские медики презентовали технологию удаления гланд через задний проход?
На изумленные вопросы коллег-медиков из других стран «Почему через задний проход!?» наши ответили: «А у нас все делается через задний проход».
А еще в ту же тему мне очень нравился анекдот-загадка:
Вопрос: что это такое – не жужжит и не лезет в задний проход?
Ответ: советская машинка для жужжания в заднем проходе.
Извините за такую нечистую тему – что-то накатило настроение…

А там на низком берегу все склады и магазины марок портвейна. Надо сказать, что названия в основном английские, потому что всем владели (да и владеют) англичане, подсуетившись в начале восемнадцатого века.
Хотя Порту всегда был очень независим. Даже король не имел там резиденции, а когда приезжал, останавливался у друзей.
И портвейн там, конечно, это религия. Кстати, стоимость, как и у вина, зависит от года урожая. Последние хорошие года были 2011 и 1999, кажется...
На все склады водят экскурсии, а около берега стоят яхты, принадлежащие разным производителям портвейна. И периодически (раз в году, 24 июня) устраиваются регаты.


Я так думаю, регаты устраиваются, чтобы народ не забывал о портвейне. Это мне странно: у нас народ никогда не забывал о портвейне.
Я помню в советские годы в Малаховке около магазина перевернулся грузовик, закрытый кузов которого был полон ящиков с портвейном. Такие, знаете, пластмассовые ящики на 12 бутылок.
Бутылки разбились от падения и из всех щелей кузова хлынул портвейн. Мужики все сбежались и стали пить прямо из струй, а милиция их отгоняла. От кузова отогнала, но портвейн лился ручьями вдаль от машины по асфальту. Так мужики встали на четыре точки и пили из ручьев ниже по течению. Вот так-то.

Надо сказать, что и портвейн и сама страна получила название от города Порту: Портус - гавань и Кале – прекрасный: два старинных поселения в устье реки Доуру.

Почти и все.

На обратном пути в Фаро первые 150 километров лил такой дождь, что дворники не справлялись. Но с божьей помощью доехал к вечеру в аэропорт без приключений.

На пересадке в Амстердаме была одна ночевка в отеле у аэропорта.
И мне номер показался необычным, но симпатичным.
Одно помещение, треть его от стены до стены – кровать. Унитаз и душ посредине комнаты. Если тебе надо ими воспользоваться, то ты закрываешь полуцилиндры из матового стекла вокруг себя и делаешь свои дела. Раковина отдельно.
Весь номер управляется с IPADa: освещение (множество настроек по настроению), жалюзи, музыка, телевизор, замок в двери…
Все-таки, голландцы продвинутые.

Теперь совсем все.

До новых встреч.

С уважением,
Александр Кузнецов

Путешествие – Январь (март) 2016
Рассказка - Август 2016.