А потом я решил дописать немного про Сеул. Ведь это было одно путешествие.
Сеул тоже произвел на меня впечатление.

Совсем необычный город.

Огромный, полон небоскребов, автомобили такие, что мы и не видели. Огромные подземные торговые центры с постоянным кондиционированием полны магазинов и развлекательных центров, включая фуникулеры и ледяные катки.
Все делают для туризма. То ли десять, то ли четырнадцать веток просторного метро, с широкими платформами и вагонами, по 50 станций на линии. Никто не пялится на тебя, только немного дети. Вечером в пятницу много пьяненьких мужичков.
Несколько древних дворцов, но все новодел. Город, разделенный широкой мутной рекой Хангонг, все время в дымке. Прямого солнца нет, но стоит удушливая погода. Не так, конечно, как в Москве сейчас, когда от гари невозможно дышать, но все же сильно душно.
Стараются для туристов. Все линии метро цветные и станции пронумерованы, чтобы легче было ориентироваться. Во всех такси, которые представляют собой лимузины, надпись по-английски: «Если есть проблема – звоните, мы говорим по-английски и Вам поможем».
В самом городе одна из главных достопримечательностей – это речка в центре города. Она раньше текла по трубам, ну как, например, наша Неглинка. А потом тогдашний мэр вынул ее на поверхность. Говорят, разрушил какие-то бараки, рынки. Но в результате средняя температура в городе понизилась на полградуса и все счастливы от этого. В 2006 мэр думал баллотироваться в премьеры и, кстати, занял этот пост потом.

Основная фенька – это единственная в мире страна, разделенная пополам. И действительно, одна из самых интересных экскурсий – в демилитаризованную зону.
Со стены можно увидеть Северную Корею, но фотографировать можно только от специальной желтой полосы (могут застрелить с северной стороны). Последний инцидент произошел в году 1976, когда американские офицеры хотели срубить дерево на нейтральной полосе, которое мешало обзору. Подоспевшие северокорейские солдаты зарубили офицеров теми самыми топорами.
После этого северокорейцы копают ходы в сторону Южной Кореи. Уже обнаружено четыре. Как только ход обнаружен, его тут же обрушивают, а потом говорят, что это копали с Юга. А южнокорейцы все время доказывают, что ход копали с другой стороны. Игры какие-то.
Я, несмотря на легкую клаустрофобию, спускался в один. Прикольно. 
Это такая экскурсия. Идешь сначала вниз, а потом по самому узкому и низкому ходу до стены. Жаль, фотографировать нельзя.
Южнокорейцы построили даже символический вокзал, на который гипотетически приедет поезд воссоединения. Но пока это мемориал. Правда, насколько я помню, там пару лет назад было какое-то движение, но потом конфликт опять продолжился.
По моему мнению, это, конечно, национальная боль для Южной Кореи, но смогут ли две половинки соединиться – это вопрос. Вот Куба – до сих пор держит коммунистическое знамя.

Ну вот, и про Сеул написал.

Из старого осталась Бирма. Ну и майское путешествие не столь старое, и по количеству информации более объемное. 

Cпасибо, 

Александр Кузнецов 
Август 2006 - 06 августа 2010.