Итак, летим. Русских нету. Большая бесцеремонная семья из Бразилии, пожилая пара из ЮАР, француз с сыном, у которого сегодня день рождения, пара немок, толстый немец с женой, еще кто-то.
Пилоты – Астрид из Германии (16 лет стажа, 3 года в Намибии) – здоровенная обаятельная немка. Сетовала, что отменили соревнования под Дмитровым пару лет назад. Военные, говорит, дали коридор, а шар-то летит, куда ветер дует. Вот и запретили.
И Джон из местных, который старается коммерческую лицензию получить. Про них еще статья написана в журнале намибийских авиалиний. Полетите – почитайте.
Для меня было много откровений. Я, например, не знал, что шаром почти нельзя управлять (только вертеть, по-моему).
А направление выбирается высотой. Т.е. на разных высотах ветер дует в разные стороны и с разной скоростью,
а вы просто поднимаетесь с помощью нагрева воздуха в шаре на нужную вам высоту и летите, куда хотите.
Чтобы определить направление и силу ветра, вниз надо кидать щепотки соломы. Но прибор у них тоже есть.
Поэтому мы следили, как летим, например на север-северо-запад со скоростью 6 километров. В этом что-то есть.
Что-то меня вверх потянуло: то самолет спортивный, то шар воздушный…
Было утро и дымка, но я все-таки пофотографировал. Вот посмотрите.
Приземление – это высший пилотаж.
По рации контролируется полет и джип с платформой едет внизу к точке приземления.
Самая фенька в том, чтобы корзину весом 750 кг (нетто), посадить прямиком на платформу. А то, как ее потом в степи поднимать, такую тяжелую?
И это филигранная работа, а мы при этом в корзине сидим.
Потом завтрак на траве с шампанским, пробку которого надо сначала отпилить с помощью мачете, а потом выбить и чтобы второй шаропилот в шляпу эту пробку поймал.
Вообщем, здорово.