- У Вас такие красивые фотографии. Наверное, у Вас хороший фотоаппарат! 
- А у Вас такой вкусный борщ. Наверное, у Вас отличные кастрюли!

Джип Дефендер – это я. Помните анекдот? Приходит мужик устраиваться на работу, а его спрашивают: Вы кто? Он отвечает: я - дизайнер. А ему в ответ: видим, что не Петров. 
Это я. Тут на фотографии я еще довольно молод - у меня даже кенгурятника еще нет.

Не могу сказать, что полностью доволен своим существованием. 
Конечно, жаловаться грешно: сильно не мучают, солярку заливают хорошего качества, мой алюминиевый корпус не ржавеет… 
Но чего-то не хватает. 
Все-таки, если ты создан для Африки, гор, саванн и оффроуда, то московские пробки и гладкое асфальтированное шоссе немного раздражают. 
Правда, дороги в Москве нельзя назвать идеально ровными. Особенно мне интересно зимой с сугробами, льдом и бордюрами. И надо отдать должное хозяину – он иногда вывозит меня в подмосковный лес с речками, грязью и буграми. Мы даже использовали лебедку пару раз, выбираясь из глубоких лесных канав. Хозяин сделал мне защиту рулевых, поставил калитку для запасного колеса и установил впереди хороший кенгурятник с лебедкой вместо идиотских защит фар, который он сдуру (или от радости) приобрел мне при покупке. Правда, еще при установке было понятно, что эта защита фар – идиотская затея. Даже в сервисе безрукие мастера насверлили мне в совершенно новом корпусе лишних дырок. Студебеккеры хреновы… 

Но все это не то. Мне было обещано (или почти обещано), что мы поедем в Тибет к священной горе Кайлаш. Что это будет долгое и увлекательное путешествие по равнинам и горным перевалам, и вся надежда будет только на меня. 
Но как-то не заладилось с логистикой. Выяснилось, что мне надо менять номера на границе с китайским теперь Тибетом, что обязательно у меня в салоне должен сидеть китайский проводник, которого еще надо кормить, поить и платить ему деньги. Если бы мы шли караваном, то проводник сидел бы только в первом джипе, но тогда надо было бы и ехать в толпе. А нам хотелось простора и свободы на огромном тибетском плоскогорье. 

Потом мы думали, не добраться ли до Эмиратов, потом нам нравился маршрут через Гибралтар в Марокко. Но на все нужно время, которого у хозяина нет, черт его дери. 

Мы сделали пару тренировочных вылазок по минскому шоссе. Сначала до самого Минска на какую-то очередную конференцию хозяина, а потом до Вязьмы по просьбе друзей. Я вел себя хорошо: уверено шел 130 км в час, не капризничал и не барахлил, стараясь экономно пожирать соляру, которую в меня заливали по пути.

И вот наконец свершилось! Мы едем в Европу. Не дальний свет, но с паршивой овцы и шерсти клок. Тем более мне обещаны Альпы и страна, где много таких, как я. 
Почему именно хозяин решил поехать на мне, а не полететь на самолете, беря на месте в прокат иностранные продажно-ветреные машинки (как продажные женщины, на сутки-двое, максимум недели две), я точно не знаю. Наверное, ему тоже захотелось определенной свободы в выборе маршрута, мест ночевки и без привязок к рейсам Аэрофлота. 
Сказать, что он сэкономил денег, нельзя. Я это понимал по его брюзжанию по поводу цен на бензин, хайвейных пошлин, стоимости отелей в высокий сезон в летних Альпах. Но хозяин – барин, в буквальном смысле этого слова. 

И вот в меня загружен багаж. 
Хозяин почти не готовился к путешествию: он только купил мне страховку «зеленую карту» всего на две недели – пожидился. Да еще современный навигатор гармин, который прилепил мне присоской на стекло. Хорошая вещь, в которой есть все карты Европы и Великобритании. А вот России и Белоруссии нет – хозяин опять пожидился.
Вы должны понимать, что все устройства общаются друг с другом. И такие интеллектуальные, как маленький и умный Гармин, и такие большие, но относительно примитивные, как я. Даже с фотоаппаратами хозяина у нас кармическая связь – мы вам фотки покажем. Помните анекдот про компьютерный вирус, который заражает компьютеры и домашние устройства, и те перестают работать. А тот же вирус передаётся людям через стиральные машины, и люди, заразившись, тоже перестают работать. Так вот это правда, и, похоже, зараженных людей все больше и больше. 

Мы лихо проехали всю территорию России на запад до границы с Белоруссией. Кстати сказать, границы для таких, как я, вообще нет. Раньше за меня брали деньги за проезд по шоссе, а сейчас что-то подписали про таможенный союз, и такие, как я, проезжают бесплатно. 

Мы заночевали под Минском, а на следующий день быстро проехали еще 400 километров до границы с Польшей. Границу прошли легко. Около часа на все. На белорусской стороне хозяину сделали замечание, что в канистре 20 литров соляры, а можно только 10, но на первый раз простили. Надо сказать, что у хозяина есть идиотская привычка – ездить до полного опустошения бака. И вместо того, чтобы ее искоренить, он возит с собой всегда полную канистру. Тоже вариант. Но десять литров для меня – это смешно. 

На польской стороне придрались, что я подъехал слишком близко к посту. Сами виноваты - у них там светофор не работал вообще. Но все это так, ерунда. 
Хозяин немного нервничал – все-таки первый раз переводит меня через границу. Но в этом и была основная идея – как это, сесть и поехать куда глаза глядят. Надо всегда попробовать, чтобы в следующий раз быть готовым.

Ночевать было решено в Кракове. Путь недалекий, но ехать по Польше было неудобно. Дороги узкие, везде ограничения скорости на мелких дорогах и ремонт на больших. Впрочем, больших дорог мы не видели. У хозяина навигатор был установлен на «объезд» всего. И мы объезжали все
В этом есть резон, если ты, например, контрабандист или совсем не хочешь платить за скоростные и платные дороги. Или, наконец, если хочешь ближе познакомиться с жизнью польской глубинки. 
В других случаях ехать так – идиотизм. Но что делать? Сложные приборы познаются не сразу. Скажу, забегая вперед, что так же мы проехали и всю Чехию, и только на подъезде к Вене хозяин заподозрил неладное. 
Несмотря на наличие новой шестиполосной автострады, Гармин все время заставлял меня съезжать на проселок. Слава богу, в Австрии мы переключились на нормальные маршруты, и нас сразу на выезде в Германию оштрафовали за отсутствие виньетте. Виньетте – это такая наклейка, которая является пошлиной за пользование быстрыми дорогами. Надо точно покупать в Австрии, Чехии и Швейцарии. 

Вот, кстати, Краков. Хорошо, что во Вторую мировую войну Майор Вихрь предотвратил взрыв города фашистами. Отличный был фильм. Я еще не родился, когда фильм вышел на экраны, но хозяин смотрел его несколько раз еще в детстве.

Следующая остановка, как вы поняли, в Вене. Вена – красивый город с широкими улицами и большими дворцами. Мне по нему удобно ехать. Только парковки со странностями – где-то надо прикладывать карту, чтобы въехать, а где-то засовывать…

Следующая остановка - Княжество Лихтенштейн и его столица Вадуц – деревня деревней. В княжестве живут 35 тысяч жителей. Специализируется, кстати, на высокоточной технике и оптике. И еще вине. Сам я вина не заливаю, мне нравится их дизельное топливо, но люди говорят, что вино очень хорошее. 
Лихтенштейн – это уже, считай, Швейцария, и уже много Дефендеров, как я.

На следующий день, будучи в Швейцарии, хозяин решил заехать к детям друга из далекого Новосибирска – в культовый городок Давос. Детей не оказалось дома, но сама идея просто заехать в Давос по дороге подкупает. Давос, надо сказать, летом не такой, как зимой. Озеро, например, заполнено водой.

Еще у хозяина была маниакальная идея увидеть питомник сенбернаров. Это собаки. Я к собакам хорошо отношусь, пока они не стараются схватить меня зубами за шины, при этом тупо лая и стараясь догнать меня. Перевал Сан-Бернардино мне понравился тем, что мы забирались на него по узкому серпантину, а не старались проехать под горой по длинному и темному туннелю. Я, кажется, страдаю легкой формой клаустрофобии. 

На Сан-Бернардино ни монастыря, ни щенков не оказалось. Был маленький ресторанчик и облако. И еще официант ресторана, который объяснил, что щенки находятся на Гранд Сен-Бернар – другом перевале. 

Тогда мы поехали в Гриндельвальд – это очень известный курорт вверх от Интерлакена. Место хорошее. Фенька в том, что там самый высокогорный общественный транспорт в Европе – поезд, который поднимается на 3 500 метров на ледник Юнгфрау Йох. Кто не знает, Юнг Фрау – «молодая женщина» по-немецки (по-немецки - цацки-пецки, а по-русски - бутерброд). Это одна из вершин в этом горном массиве. 
А другая вершина – Айгер. Мой хозяин был там когда-то зимой, и, простудившись, мог кататься только на санках. Однажды под вечер он сделал пленочным фотиком красивый снимок, и вот, видимо, хотел вернуться и повторить шедевр.

В самом Гриндельвальде был праздник, улицы перекрыты и нам пришлось объезжать городок по каким-то узким тропам в полной темноте. 

На следующий день меня постигло жестокое разочарование – меня не пустили в горы. Сказали, что дороги узкие , и ездят по ним только местные и те, кто там работает. Гадство. 
Мне пришлось стоять внизу у вокзала. Одно успокаивает – хозяину тоже не повезло. Облако зависло над горами. На леднике было очень холодно и ветер. Хозяин жутко замерз со своей треногой. Его обратный путь был долог и труден, ну и фото получились не очень. Айгерванд был вообще не был виден, так, будто его вообще и не было.


Надо тут сказать, носорожьего упрямства хозяину не занимать, и на следующее утро он опять поперся на подъемник, надеясь запечатлеть неземные красоты Альп. Но в целом тоже снимки получились не шедевральные.

Плюнув на снобистские швейцарские Альпы, мы двинулись в сторону Италии, но заехали по дороге в Берн. Все-таки столица.
Шел дождь, было серо и пасмурно. Мы не стали задерживаться. 
Вперед в светлую и радостную Италию, где свободные джипы свободно ездят по свободным дорогам! 

По дороге в Италию мы все-таки заехали на перевал в монастырь, где монахи сотню лет выращивают сенбернаров для спасения людей в снежных лавинах. 
Хорошие собаки, и перевал красивый.
Вот, кстати, хозяин увлекся панорамой.

А вот галерея.

Генуя – красивый город. Ни я, ни хозяин там раньше не были. Город полон переулков, по которым мне не проехать. 
Большой порт и большая набережная. 
Мне только не понравилось, что меня отдали в чужие руки. Специальной служащий отеля отогнал меня от отеля в частную парковку, а потом на следующий день гундел моему хозяину, что у меня что-то с рулевой. Дурак. У меня просто шины широкие для красоты, солидности и проходимости. И они задевают за раму в крайнем положении рулевого колеса.

В Италии хорошо. Мои родственники приветствуют друг друга: водители машут из окна, фарят друг другу. Только мой еще к тому же и сигналил, а там это не принято – сигналы неприличны. 
Хозяин искупался в Лигурийском море. В воскресенье вечером на пляже народа немерено. Мы долго искали место парковки на узкой прибрежной дороге, но все же нашли. Как я понял, вода хорошая, теплая. 

И все. Опять путь в горы в Червинию – этот курорт на слуху. На границе Италии и Швейцарии есть знаковая гора примечательной формы. Со стороны Швейцарии она называется Церматт, а со стороны Италии - Червино. 
И вот в пять вечера мы еще на теплом побережье, а в девять вечера у нас ноль градусов, снег и холодно. И высота более двух тысяч метров. 

Зато утром хорошо. Светит солнце, на леднике за грядой люди катаются на лыжах. Горные речки текут, снег тает, асфальта нет. И езжай куда хочешь. 

На первый выезд меня не взяли, зато потом наступил мой звездный час – я поехал по долине, забираясь все выше и выше, пересекая вброд реки, подъезжая к закрытым станциям подъемников на высоту 3 000 метров.
Вот одна панорама.

А вот вторая панорама.
Красота! Дует ветер. Холодно. Мы едем по камням, снегу и мокрой грязи. Фотографируют герметичный чемодан для фототехники PeliCase и меня. Я радуюсь. 
Спасибо тебе, Дорогой Хозяин!

Погода чудесная, поэтому решили проехать обратно тем же путем, но уже с ясной погодой. 
Заехали в Берн купить потерянный хозяином в Крыму особый ножик Викторинокс. А потом опять доехали до Гриндельвальда. И как раз лучшие снимки стены Айгер, которыми бредил хозяин, были сделаны в вечернее время на подъезде к городку. 
На следующий день снимки были тоже ничего, но солнце было высоко, а вечера ждать уже было поздно.

А вот панорама.

Пока я стоял у вокзала и терпеливо ждал окончания пешеходной прогулки, какой-то паркующийся придурок загнал мне под запаску свою Вольво и так ее и оставил, с двумя вмятинами на капоте. Зачем все-таки полных кретинов сажают за руль? Почему нет проверки на кретинизм перед выдачей прав? Лучше бы проверяли людей на способность мыслить, а не вдалбливали правила, которые они все равно потом быстро забывают. 
А может быть, я так понравился Вольво? Надо поразмыслить над этим...

Мы не стали ждать дебилов хозяев бедной Вольво, а уехали в сторону Германии. Какие-то люди, видимо, на арендованной машине, видя мои российские номера, радостно сигналили и фарили мне. 
Переночевав недалеко от Мюнхена, поехали опять через Австрию и Чехию. По дороге уже около границы с Чехией нас застал жуткий град. С неба падали шарики льда величиной с перепелиное яйцо. Они колотили по моей крыше и капоту. Было очень шумно, но прикольно!
Но нам все было нипочем - даже вмятин не осталось. Настоящая проверка на прочность, и я ее прошел.
Из-за града образовалась длиннющая пробка и чтобы ее объехать, мы свернули на проселок. Поэтому нам повезло наткнуться на музей.
На границе с Австрией на какой-то второстепенной дороге из бывшего блокпоста советских времен местные ребята сделали музей: набрали аппаратуры, оружия, колючей проволоки, противогазов, листовок. Получилось у них это с настроением.

Ну до чего же дебильная страна Польша. 300 км за 6 часов – куда это годится? 
Когда они уже построят нормальные дороги насквозь? 

На погранпункте в Беларусь очередь до следующего дня. Мы выяснили, что есть другой пункт Домачево, и за 3 часа там переехали границу. 
Тут мы с хозяином решили заехать все-таки в Брестскую крепость. Все знают это памятное место Второй мировой войны. Хоть мой род и не начался еще в 1941 году, но я, как военная машина (немного переделанная под гражданку), тоже ощущаю, насколько это мурашечное место. Его обязательно надо посетить, коли ты живешь в России.

Уже в темноте подъехали к Минску, переночевали, и в путь. 
На обратном пути ничего особенного не случилось. Хозяин фотографировал названия речек, зачем, не понятно. Наверное, от скуки. Названия, конечно, прикольные.

Объехали из-за ремонта Минку по киевскому шоссе, проехали через старинный русский город Верею. Но мне в целом было все равно. 

И вот мы дома. Две недели позади, как один день. Сидим теперь с хозяином и думаем, куда бы еще махнуть. Говорят, от Каира до Йоханнесбурга шесть недель хода. Или махнуть во Владик? Хозяин как раз туда собрался почву прощупывать. 

Ну все. До новых встреч. 

Сам я писем не пишу, но вы, если что, можете отправить вопросы моему хозяину. Его зовут: 
Александр Кузнецов. 
Июль-август, 2012