Дорогие мои читатели.

Эту рассказку я решил написать вопреки сложившейся традиции. Если предыдущие рассказки являлись сопровождением моих любительских фотографий, то эта рассказка знаменательна тем, что ни одной фотографии здесь нет.
Я думаю, что надо как-то разнообразить изложение. Нужен отчет без фотографий тоже. Мы любим крайности.

Отчет называется, как вы видите, “Пидан”. Я хотел написать о своем локальном походе на гору Пидан – главенствующую высоту Ливадийского хребта горной системы Сихотэ-Алинь.
Гора небольшая - 1332 метра. Если интерсно, то посмотрите в википедии или на неофициальном сайте http://pidan1333.narod.ru/.
С самого начала, когда я собирался во Владик, Таня – организатор очередной конференции - сказала: «Тебе надо идти на Пидан. Это место силы.»
Я конечно согласился. Это правильно со всех сторон. Лететь на 2 дня так далеко – бессмысленно. Там очень много интересных и знаковых мест. И есть правильные люди (такие как Артем), которые готовы повести тебя на эти места.

В силу специфики моей работы, я периодически посещаю разные регионы нашей необъятной Родины, чему в целом очень рад. Например, славный город Ростов-на-Дону. Чудесное место. Еще будучи сетевым программистом, я ездил туда много раз, поскольку весь Сбербанк Ростовской области работал на контроллерах передачи данных, которая разрабатывала моя маленькая компания. Очень было интересно. И работа, и Лебердон (Левый Берег Дона), и раки, и девушки неземной красоты, особенно по весне.

А Владик совсем другая ипостась. Только девушки такие же замечательные.
Перелет - 10 часов, прилетаешь в ту же страну, но все немного по-другому.
Город очень активный – порт, как следствие, цены высокие. Весь на сопках, как следствие, дороги кривые. Моргады (морские гады) - офигеть. Одна кукумария чего стоит. Я ее с детства помню: Ку-ку, Мария – в железной банке. Что вы можете подумать?

Вообщем, город живой и необычный.
Я летел с вечера воскресенья, чтобы с утра в понедельник уже встретиться с нужными людьми и выступить где надо. Но бог распорядился иначе. Покружив над Владиком из-за тумана на ВВП, командир корабля принял решение лететь в Хабаровск и переждать. Мы сели в Хабаровске, залили керосина, и вернулись во Владик уже днем.
Владик поразил масштабом реконструкций. Несколько лет назад никто и не думал о таких размерах строительства: огромные мосты, супертрассы, рабочие со всего бывшего Союза, мост на остров Русский, где должны были раскинуться гуманитарные факультеты Дальневосточного федерального университета, а раскинется, скорее всего, тихоокеанский Лас-Вегас.

Заселение в центральную гостиницу города “Владивосток” тоже принесло много впечатлений. Я переезжал 2 раза. Сначала вместо вида на бухту-океан за окном был вид на унылую серую стройку (хотя номера были заказаны за месяц). Потом переселили на верхний этаж – вид изумительный, но интернет не добивает. Потом еще на 2 этажа ниже, но это было уже не актуально.
Удивило меня то, что кинофестиваль (серьезное мероприятие) “Меридианы Тихого”, проходивший в то же время во Владике, расселил часть своих ВИПов в той же гостинице. Может там какие-то специальные номера есть... Поэтому я все время сталкивался в лифте с кулинарно-музыкальными олигархами и, важно покачиваясь, говорил им “Добрый вечер”, и они мне отвечали, нежно улыбаясь, “Добрый вечер”. Прям как у Хармса: “Черт, опять об Кутикова. Черт, опять об Макаревича.”

Сама гостиница – это особая песня. Помимо общения с администраторами, барменами, и служащими стрипклуба, запомнилась встреча с ремонтником. У меня с самого начала раскололся душ, т.е. наконечник (моешься на полу, огороженном занавеской, вот и уронил). Я вызвал починку через ресепшен. 
Надо сказать, что на второй день меня скрутило капитально. Я лежал всю ночь с температурой и другими симптомами под двумя одеялами и мне было реально плохо. А за стеной то ли китайцы, то ли наши всю ночь гудели.
На следующий день я провел утро в номере и где-то к полудню мне постучал в дверь какой-то пыльный мужик. Он был в майке и вытянутых на коленках фиолетовых трениках советского пошива. Его вопрос “Извините, у Вас душ работает” вызвал в моем мозгу массу вопросов в ответ. Я сразу понял, что это мой сосед-бухалово, который после пъянки решил у меня помыться. Конечно, я спросил в ответ: “А у Вас что, не работает?»
На что мужик ответил: «Да я ремонтник».
После чего был допущен, и душ был починен.

Оправившись от болезни, я встретился с людьми, с которыми должен был встрититься, и заказал джип на завтра. Сами поиски джипа заняли какое-то время. Я думал, что найти джип во Владике не проблема, но не тут-то было. То мне предлагали легковушку, то «хорек» (как выяснилось, это Тойота Харриер). Потом предложили Ниссан Экстрайл, но его не оказалось. Наконец я нашел то, что надо – большой белый Мицубиси Паджеро 99 года выпуска, явно уже видавший виды. 
К вечеру на частнике доехал до бухты Шамора, где проходил неформальный день конференции. Мне повезло, что я приехал под занавес, иначе непонятно где бы я был к завершению, а завтра за руль и на Пидан. 
Когда я приехал, уже часть коллег стояли по «вам-по-пояс-будет» в море и пели “Пусть всегда будет солнце”.
Праздник удался.

На следующее утро джип был подан мне к гостинице. 
Я загрузил свои вещи и поехал забирать Артема. Дорогу я посмотрел заранее. Джип здоровый, с разбитой передней подвеской и рулевой. И резина лысая, но идет хорошо.
Мы с Артемом проехали, километров 120, через ту же Шамору. И свернули с асфальта на проселок. Сначала заехали не в ту деревню и по навигатору в телефоне заехали не пойми куда. Пришлось возвращаться. Наконец мы на нужном съезде и я увидел, что из себя представляет дорога…
Артем накануне не вдавался в подробности, но четко и однозначно повторял, что легковушка не проедет. Объяснений я не услышал и просто принял это, как факт. А в этот момент я понял.
Такой разбитой дороги я не видел еще в жизни. Причем она идет по густому лесу и вправо-влево объездов нет. Глубина колеи до полуметра, сплошная грязь. Есть чистые места, но только там, где по «полотну» дороги течет небольшая речка (ей так удобнее). Дорога в этом месте представляет камни, хорошо промытые водой. Камни не маленькие. Некоторые валуны приходится объезжать, аккуратно маневрируя между камнями и деревьями. Разгоняться нельзя, кругом грязь и машину бросит на деревья. Но разгон нужен, чтобы нырнуть в грязевую яму и вылезти обратно. Несколько раз подавал назад. Вчерашний хмель вышел очень быстро. Рулем работаешь все время и не понимаешь, кто так мог изуродовать дорогу. Понял только на следующий день.

По такой дороге мы проехали километров 6 и выехали на поляну для парковки. К нашему изумлению там стоял маленький микроавтобусик, совсем непонятно, как туда добравшийся.

Наскоро перекусив, мы взяли рюкзаки, и пошли по тропе вдоль речки. Как вы понимаете, последнее время я носил большой рюкзак только от подъезда до такси. Мой басковский 90литровый оказался все таки удобным при правильном расположении вещей внутри и правильно притороченной палатке. Речка очень живописная, с перекатами и водопадиками.

Перебравшись на другой берег, мы встали на небольшую полянку у камня с выбитой пенторгаммой. Собрали палаточку головой к пентограмме. «Чтобы заземляться», как сказал Артем. Пошли собирать дрова вокруг. Во время сбора Артем сломал свою небольшую пилу. Рядом на соседней полянке стояли трое ребят с озабоченным пекинесом. Если его ласково погладить, то потом приходится спасаться легкими пинками от собачъего любвеобилия.
Ребята были уже хорошо теплые и добрые, дали нам топор и рассказали про щитомордника. Это местная змеюка полуядовитая. Самые ядовитые – молодые (у людей, мне кажется, тоже так). Если укусят, то надо поменьше двигаться (чтобы кровь не гонять по телу) и побольше пить воды. Лучше перебинтовать место, если возможно. Кровь становится как желе. Но я щитомордника не встретил.
Из животного мира только бурундуки, видимо, уже прикормленные туристами.

Было пасмурно. Сопки прикрыты облаком, моросил дождик. Одна небольшая группа спустилась мимо нас вниз, и одна пошла ночевать вверх. Но идти со всей поклажей (и еще надо брать с собой воду) мы не стали.
Мы поели, попили чаю с хвоей, и, надеясь на хорошую погоду завтра, легли спать.
Кстати сказать, Артем рассказал, что дед его друга ходил в тайгу и брал с собой немного соли и масла. Он использовал хвою в качестве гарнира, обжарив на сковородке. Говорит, вполне съедобно – надо будет попробовать.
Я отлично выспался в хвойном лесу на берегу горной речки.

Утром дождь прибавил. После завтрака мы закрыли палатку и с легкими рюкзаками пошли вверх.
Основную тропу, отмеченную привязанными к деревцам целлофановыми пакетами, мы пропустили. Кстати, в парке Арчес в Юте тропу помечают собранными маленькими пирамидками из камней, а не пустыми бутылками из-под кока-колы.
Наш путь мне понравился больше, чем расхоженная тропа. Тропинка иногда теряется совсем. Кругом навалены огромные камни, похожие на гигантские кубики. Частично они покрыты лесом и хвойные деревья своими корнями огибают их, как канатами. Речка уходит совсем под камни и ты ее только слышишь. Пришлось покарабкаться по скользким от дождя камням. Я пару раз навернулся, но не сильно. Хотя вывернуть ногу можно запросто.
Когда мы вылезли, наконец, на хребет, дул жуткий ветрило. Видимость все равно метров 20-30. Не то, что гору Фалаза или порт Находка, даже верха не видно. Я одел на себя все то немногое, что взял с собой. Так под дождем, в тумане и на ветру мы брели к вершине. Я медленно шел и думал, какой у меня могучий организм. Не такой могучий, как у какого-нибудь Ивана Поддубного, а выносливый очень. Как несмотря на бессонные ночи, физические нагрузки, перемежаемые алкоголем и другими плотскими злоупотреблениями, он несет и несет мое тело к новым вершинам и как он радуется каждому оздоровительному событию: ночевке на свежем воздухе, режиму дня, утренней зарядке наконец…
Так мы добрели до вершины. Вынимать фотоаппараты было бессмысленно, только если пытаться сделать какой-нибудь проблематичный а-ля художественный снимок. Но для этого было слишком холодно и мокро.
Наверху несколько табличек посвященным павшим в войне героям. И старенький велосипед, непонятно с целью чего затащенный сюда какими-то энтузиастами. Явно, что приехать на нем сюда никто не смог быть – точно тащили. Панорамы не было вообще, ну совсем.

И мы пошли вниз. И тут навстречу нам пошли люди, даже ЛЮДИ. Их было много, и шли они большими группами. Какие-то дети, среди которых какая-то девочка ныла, что лучше бы она пошла сегодня в школу. Молодые люди, одетые в какие-то розовые кроссовочки, в легкие курточки.
И все смотрели на нас с немым вопросом. Вернее, молчали мужчины, а их подруги все время старались задать один и тот же вопрос «Далеко еще?». «Далеко!» - радостно отвечали мы - «Вы на полпути».
Потом мы отвечали, что они в начале пути. Под конец мы встретили двух темных мужчин небольшого росточка. Один из них был в грязнобелой рясе до земли и с посохом. Первый посмотрел на нас, и, когда мы поравнялись, сказал нам «Йес!». «Йес!» ответили мы. Тогда первый сказал второму, что мы понимаем по-английски. Выяснилось, что они из Филлипин, монахи какие-то. И конечно тот же вопрос. Я сказал, что еще долго, но дальше не так круто. Мужичок в рясе вздохнул и сказал: «Лучше бы я не спрашивал».

Когда пришли к стоянке, то застали там группу людей, стоящую вокруг нашей палатки и разглядывающие ее и пентограмму. Мы их вежливо прогнали, переоделись во все сухое и я понял, что сухие носки я забыл в номере. Собравшись, мы быстро уже хорошо размятые пошли к машине. Это было очень правильно ехать в пятницу, представляю, как мы шли бы рядком со всеми экскурсиями.

Вся парковочная поляна была заставлена здоровенными КАМАЗами, в кузовах которых и привезли этот народ. Понятно, что такие махины дорогу не выбирают. Жаль, что я не видел, как они перевозят людей по такой, как эта.

На обратном пути как я ни крутил руль, но меня вынесло разок левым боком в небольшое деревце. Сразу стали видны предыдущие покраски автомобиля. 
Потом что-то жутко засвистело и заскрежетало под брюхом, но к счастью скоро прошло само.

Выбрались без потерь и спокойно доехали до города. На мне все высохло, кроме носков.
Во Владике, за 100 метров перед тем как высадить Артема и за час как сдавать автомобиль, я тем самым левым крылом въехал на кругу на Партизанском проспекте в дедушку на новеньком рено.
Из рено выскочила бабушка и уставилась на меня так, что я был счастлив, что большинство людей пока не умеют материализовать эмоции. Иначе под взглядом бабушки я сгорел бы дотла.
Я был спокоен, потому что выворачивать из самого левого ряда, чтобы повернуть направо неправильно. Но все равно, понял, что события затянутся. Тут еще ко мне подошел Артем и тихо спросил, где наш передний номер. Я понял, что он в лесу. Может даже это он скрежетал, а потом отвалился. Мой мускул не дрогнул, я решил, что буду разбираться с проблемами по частям.
Но как мы через весь город проехали без номера?
Артема отправил домой, вызвал ребят из автомобильной конторы, потом приехал мужик от рено (она тоже была арендованная), потом страховщица от рено, потом гаишники. Вообщем, как у Вени Д'ркина: «Потом опять пожарные, потом опять спасатели…». НИКТО не заметил, что номера НЕТ.
Только дедушка на группе разбора ехидно спросил меня: «А что это у Вас номера нет?». «Как это нет?» - нагло ответил я – «Есть. Просто спрятан». К этому моменту ребята из рент-а-кара уже прикрутили на джипе спереди задний номер.

Но возвратимся на Партизанский проспект. Пока ждали гаишников, на этом перекрестке произошли еще 2 аварии. Я гаишникам посоветовал светофор тут поставить. После замера всех расстояний мой джипчик, стоя посреди площади, отказался заводиться. Гаишники оттолкали меня к бордюру. Рент-а-каровцы по телефону сказали, что буксира нет, ремонтника нет, вообщем, разбирайся сам. Я стал голосовать, пара-тройка машин отказалась. А я все с мокрыми ногами…
А потом какой-то парень на раздолбанной японке остановился и помог мне. Сначала просто заряжал аккумулятор (прикуривать с заводом от стартера нельзя – электроника сгорит), стоял, ждал, болтал со мной. Потом мы перекинули его аккумулятор на джип, потом перекинули обратно. И денег не взял, провозившись со мной на холоде целый час в субботний вечер. Есть же все-таки хорошие добрые люди еще в этом мире. Спасибо тебе, парень, большое.

В группе разбора очередь на несколько часов. Надо сказать, гаишники вежливые и с юмором.
«Вы говорите, что не нарушали? А светофор не заметили, запрещающий знак проехали, да еще сзади в другую машину врезались. Вам не стыдно за такую езду?» и так далее. Многого наслушался.

Наш гаишники принял правильное решение: я невиновен. Конечно, я устал, конечно, внимание не то, конечно, правый руль, высокая машина и я был уверен, что никакой чудак не будет выполнять такой маневр… Но все равно дедушку к концу стало жалко. Он уже перестал мне хамить, и только пытался спорить с гаишником. Гаишник отвечал: «Не согласны? Значит, будем делать два протокола вместо одного, а Вы напишите здесь, вот здесь, с чем не согласны. Например, инспектор - идиот».

Итак, в первом часу ночи я с двумя ребятами из рент-а-кара поехал на окраину города в какую-то мастерскую к китайцам, которые «берут недорого», оценивать ущерб. Мне надо было оставить залог, а мне потом вернут типа. Сейчас декабрь - еще не вернули. У меня времени нет, из них вызванивать деньги.

В каком-то совершенно темном дворе, вышел какой-то китаец в засаленной форме и что-то стал лопотать. Торги происходили по телефону через какого-то то ли Серегу, то ли Сашу, который переводил аргументы с обеих сторон.
Потом ребята подбросили меня до гостиницы, и в 2 часа ночи я снял мокрые носки, а в 7 утра уже на самолет.

До свидания, Владивосток. 

А фотки я все же прикрепил. Артем прислал потом свои предыдущие, а мне такого увидеть не довелось. 

Искренне,
Александр Кузнецов

Сентябрь 2010.